English
version

Новости

Все теги
Подписаться на новости

Подпишитесь на рассылку, чтобы всегда быть в курсе последних новостей в мире технологий

Вы успешно подписались!

Мы отправили вам на указанный адрес письмо со ссылкой-подтверждением.

Закрыть
30 марта 2017

Серия интервью с визионерами: Крис Лонгстаф, старший директор продуктового и технологического маркетинга линейки PowerVRОпубликовано в блоге Бенни Хар-Ивен (https://www.imgtec.com/blog/author/bennyhareven/)

Бенни Хар-Ивен, 3 февраля 2017 годаImagination Technologies – компания, способная видеть, как создавать фантастические продукты для новаторов, для тех, кто хочет изменить мир. Поэтому мы всегда думаем наперёд, чтобы увидеть, как наилучшим образом обеспечить это будущее — яркое, смелое и окрыляющее. В основе этого видения — наши сотрудники, которые являются ключом к реализации этого будущего и имеют интересный взгляд на мир.

Поэтому мы представляем второе интервью из серии бесед с некоторыми из наших ключевых мыслителей. Мы расспрашиваем их о фактах из их биографии, узнаём, что их мотивирует, а затем выясняем, как они видят то, что готовит нам будущее.

В этот раз мы беседуем с Крисом Лонгстафом (Chris Longstaff), старшим директором продуктового и технологического маркетинга линейки PowerVR.

Для начала, Крис, я хотел бы узнать, что Вас мотивирует? Как вы пришли в эту индустрию и как возник Ваш первоначальный интерес к технологиям?

Я всегда занимался электроникой. Я начинал инженером-конструктором по разработке ПЛИС в компании, занимающейся трансляцией видео, а затем перешел на работу, в которой больше осуществляется взаимодействие с клиентами: стал инженером технической поддержки, стал комбинировать инженерные навыки с навыками работы с клиентами.

В детстве у меня был микрокомпьютер Acorn Electron и я любил с ним заниматься – меня интересовали не только игры, но и программирование. Так что мой интерес к технологиям родом отсюда. Помню, как я подключал компьютер к телевизору и какое впечатление производило разрешение 640 х 200 в двух цветах! В одной из игр, кажется Exile, использовался синтез речи с очень хитрой модуляцией — это было круто.

Мне были интересны всякие электрические штуки, а сразу после окончания университета я нашел работу, связанную с видео – и влюбился в неё. Я люблю визуальные вещи, тут можно увидеть результат и плоды своего труда.

Работа в Imagination идеально сочетается с моими пристрастиями, ведь тут я работаю с технологиями, на которых основаны некоторые из самых «визуально интересных» продуктов в мире.

Давайте поговорим о будущем. Какие тенденции мы увидим в краткосрочной и среднесрочной перспективе?

Как мы увидели на выставке CES в этом году, большое внимание уделяется беспилотным летательным аппаратам – дронам. Люди смеялись над видео Amazon о доставке товаров с помощью дронов, и я не уверен, что мы дойдём до той стадии, когда летательные аппараты станут основным каналом доставки посылок. Тем не менее, можно было бы увидеть их использование для доставки в отдаленных и труднодоступных регионах. Мы уже видели, как в Новой Зеландии заработала служба доставки пиццы с помощью дронов, а медицинские дроны уже помогают спасать жизни.

В городах дроны могли использоваться для доставки грузов между двумя точками по строго утверждённой траектории полета. Не думаю, что они будут залетать в любой дом, но есть ряд возможностей для их использования там, где есть проблемы с дорожным движением и неудобно пользоваться традиционным транспортом.

Есть еще сфера развлечений. Вы смотрите футбольный матч и половина стадиона опутана проводами видеокамер – это натуральная ниша для беспилотников. Мы видим интерес к использованию возможностей свободного обзора при телетрансляциях – например, вы смотрите футбольный матч и говорите: «Я хотел бы смотреть это под другим углом», так чтобы можно лучше было разглядеть игрока с мячом и тому подобное. Очевидно, что нужно решать вопросы безопасности — например, у беспилотника может кончиться заряд и он упадёт в толпу зрителей. А преимуществом будет возможность обзора с любой точки.

Для многих видов спорта – горных лыж или автомобильных гонок – нет ограничений с точки зрения того, что беспилотник летает над зрителями или участниками соревнований. Вместо очень дорогого вертолета можно использовать дрон, а еще лучше, несколько дронов.

Какие технологии понадобятся в будущем для использования дронов?

Одна из областей, на мой взгляд, в которой мы еще отстаём, — это интеллектуальные способности дронов, пока они довольно туповаты и управление ими зависит от человека.

Ведущие компании, такие как DJI, начинают встраивать в свои разработки возможности обработки визуальной информации и обхода препятствий, что обеспечивает определенный уровень автономии дронов. Дроны могут оценивать, насколько высоко они поднялись и автоматически учитывать изменения погоды. Думаю, что этот первый уровень автономии дронов – комбинация данных GPS и обработка видеоданных — станет стандартом.

Другая тенденция — дополненная реальность (AR), думаю, что это будет носить массовый характер. Когда вы упоминаете AR сегодня, люди вспоминают игру Pokemon Go. Это, конечно, AR можно назвать с большой натяжкой, но точно один из вариантов использования этой технологии. Я думаю, что мы будем чаще сталкиваться с приложениями смешанной реальности, где взаимодействуют реальный и виртуальный миры.

Сегодня, когда вы посещаете популярные достопримечательности, например, Эмпайр-стейт-билдинг, вы можете скачать приложение, которое задействует камеру вашего смартфона и распознаёт окрестности – например, Крайслер-билдинг. Такого рода вещи будут только развиваться, становиться всё лучше и быстрее.

Ограничение AR заключается в огромном количестве потребляемой энергии аккумулятора, поскольку все системы смартфона задействуются одновременно. Нам как отрасли нужно обеспечить более эффективную работу устройств.

Расскажите поподробнее о том, как по вашему AR и смешанная реальность будут влиять на общество.

Профессиональная сфера применения этих технологий — хирургия. Сверхточные нейронные сети (CNN) очень хороши в отслеживании и распознавании образов. Опытный врач может что-то пропустить, а движок CNN может быстро проанализировать все, что попадает в поле его зрения и вывести рекомендации на экран, по большому счету задействовав систему машинного обучения, чтобы предложить второе мнение. Система спрашивает: «Вы обратили внимание на это? По моим данным эта область выглядит похоже на раковую опухоль».

Это поможет врачам учиться, объясняя, что именно врач должен видеть и как делать разрез. Также можно обратить внимание на более сложные случаи применения — например, замену живого органа искусственным. Система AR может визуализировать процесс трансплантации для врача.

Технология построения траектории лучей может помочь изображениям стать более естественными, применить к ним правильное освещение и тени.

В какие сроки, по вашему, эти вещи можно внедрить в жизнь?

Начнём с беспилотников. Я думаю, технологии предотвращения столкновений станут стандартом в течение следующих пяти лет. Но полностью автономный полет – дело отдалённого будущего. В этой сфере многое будет зависеть от государственного регулирования. Так же и с автономными автомобилями – сейчас разрабатывается огромное количество нормативных документов и проводится множество тестов, и эти процессы будут продолжаться.

Что касается AR, уже сейчас доступны элементы машинного обучения — в фотокамере, мобильном телефоне и приложениях мы будем всё чаще встречать специализированные аппаратные средства по обработке изображений, улучшению производительности и снижению энергопотребления.

Как эти тенденции повлияют на мир в 2045 году?

До 2045 года очень далеко, но я с полной уверенностью ожидаю, что к тому времени нам будут доступны полностью автономные беспилотные летательные аппараты, которые будут использоваться повсеместно – уж точно для доставки деликатесов из местного ресторана. Я видел на выставке CES персональный квадрокоптер – в него можно сесть и лететь. Такое средство передвижения сделало бы мою поездку на работу намного более простой, но, очевидно, сейчас существует огромное количество вопросов безопасности с этим! Наряду с дронами могут быть реактивные ранцы. Да, серьезно! Я думаю, чтобы реализовать это на практике, внутри шлема пилота понадобится использовать технологии обработки изображений и AR — прямо в стиле Железного человека из комиксов. И это было бы круто!

Какие технологии Imagination помогут этому воплотиться в реальности?

Для беспилотных летательных аппаратов у нас есть свои СФ-блоки для процесса фото-видеосъемки, когда мы берем данные из камеры и делаем их доступными в высоком качестве для процессора видеосистемы. У нас также есть технологии обработки изображений. На сегодня графический процессор является очень гибким инструментом для вычислений, а API-интерфейсы, например, OpenVX и OpenCL, позволяют использовать графический процессор для высококачественной обработки изображений. Конечно, будучи разработчиком СФ-блоков, мы всегда ищем дальнейшие пути оптимизации процессов обработки изображений, поэтому мы представим новые процессорные ядра в линейке решений для этих целей. Для многих разработок, о которых мы говорили выше, важным фактором будет обеспечение безопасности. И тут лидирующие в своих классах решения Imagination в виде платформы OmniShield для IP-ядер PowerVR и MIPS будут иметь решающее значение.

Где в этом Вы видите себя?

Лично я сосредоточен на том, чтобы наша продуктовая дорожная карта в полной мере удовлетворяла ключевые рынки. Для меня весьма захватывающе работать над созданием продуктов и быть уверенным в том, что мы соблюдаем реалистичные временные рамки осуществления проектов в соответствии с требованиями рынков.

Как Вы думаете, в чем уникальность подхода Imagination к развитию технологий?

В Imagination мы придерживаемся рыночно-ориентированного подхода. Есть компании, которые пытаются пропихивать непригодные для рынка решения, но здесь мы предельно честны в том, как оцениваем каждый сегмент рынка, насколько хорошо он подходит для Imagination и наших СФ-блоков. Это хорошая новость для клиентов, ведь они могут быть уверены в том, что они получают лучшее решение для своего рынка.

Мы очень сильны в процессорных ядрах. Мы занимаем лидирующие позиции в графике, и мы уверены, что это будет продолжаться. И я также рад за направления ISP (обработка видеосигналов) и работы со зрительными образами, особенно в контексте вычислений на графических процессорах – не терпится увидеть, как это будет развиваться.

Об авторе

Бенни Хар-Ивен (Benny Har-Even) начал карьеру в сфере технической журналистики в конце 90-х годов двадцатого века. Он сотрудничал с ведущими изданиями Великобритании, приглашался в качестве эксперта на телеканал BBC World Business News и радиостанцию BBC Radio Five Live. В настоящее время он работает специалистом по техническим коммуникациям компании Imagination Technologies.

Оригинал этой статьи.